Пассажиры с ограниченными возможностями

В соответствии с законодательством Российской Федерации*, при бронировании и оформлении перевозки пассажир обязан сообщить:

  • об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности;
  • о наличии/отсутствии сопровождающего лица, собаки-проводника;
  • о количестве, размере, весе и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумулятора кресла-коляски или концентратора кислорода), перевозимых на борту воздушного судна.

 

* Воздушный кодекс Российской Федерации
* Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.
* Приказ Минтранса России от 15.02.2016 №24 «Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах».

БАГАЖ

Дополнительно к норме бесплатного провоза багажа пассажиру предоставляется возможность перевезти:

  • кресло-коляску и еще одно средство передвижения, такое как кресло-коляска специального назначения, если оно используется пассажиром;
  • костыли, складные ходунки, трость;
  • кислородное оборудование, такое как концентратор кислорода или кислородный баллон пассажиру, которому по медицинским показаниям требуется кислородно-воздушная терапия в течение всего полета.

    Кресло-коляска перевозиться в багажном отсеке, костыли, трость, складные ходунки, кислородный баллон, концентратор кислорода перевозится в пассажирском салоне.

Обслуживающей компанией аэропорта без взимания дополнительной оплаты предоставляются следующие услуги:
1. сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа;
2. сопровождение и помощь при прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при прохождении предполетного досмотра;
3. сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифтов для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно;
4. посадка на пассажирское место на борту воздушного судна в приоритетном порядке;
5. высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок и (или) амбулифтов, осуществляемая после выхода иных пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении предметов, находящихся при пассажирах на борту воздушного судна;
6. персональная встреча пассажиров сотрудниками обслуживающей организации в аэропорту прибытия;
7. сопровождение и помощь в перемещении пассажиров в здании аэровокзала;
8. оказание помощи при получении багажа.

Подробную информацию об услугах, предоставляемых обслуживающей компанией аэропорта уточняйте на интернет-сайте аэропорта вылета, прилёта или трансфера.

СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ЛИЦА

Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полёте, обязательно:

  • при перевозке больного на носилках;
  • при перевозке тяжелобольного пассажира, которому во время полёта требуется медицинская помощь, в том числе с использованием кислородного баллона с газообразным кислородом;
  • при перевозке пассажира с инвалидностью по зрению и слуху одновременно;
  • при перевозке пассажира на кресле-коляске, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чьё состояние требует особого внимания при обслуживании;
  • для ребёнка-инвалида в возрасте до 12-ти лет.
Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, с нарушением умственного развития/расстройством интеллекта, имеющего сложности в ориентации в пространстве, контроле своего поведения, понимании инструкций и рекомендаций членов экипажа и нуждающегося в постоянном надзоре и уходе, осуществляется в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих.

ВНИМАНИЕ!

В обязанности персонала авиакомпании не входит оказание следующих услуг:

  • санитарно-гигиенические процедуры и личный уход;
  • подъём и перенос пассажира;
  • уход, связанный с кормлением пассажира и приемом лекарств;
  • введение медицинских препаратов и другую медицинскую помощь;
  • уход за собакой-проводником, сопровождающей пассажира.
Инвалиды и лица с ограничениями жизнедеятельности на стойке регистрации обслуживаются без очереди.

ВНИМАНИЕ!

Посадка на борт пассажиров с ограничениями жизнедеятельности осуществляется до начала общей посадки пассажиров.

Просим прибывать к выходу на посадку не позднее времени начала посадки, указанного в посадочном талоне.

В случае регистрации через врачебный здравпункт аэропорта уточняйте на интернет-сайте аэропорта время прибытия и порядок обслуживания.

Регистрация на рейс
Регистрация на рейс

Зарегистрируйтесь на свой рейс заранее посетив наш офис. Внимание, услуга платная.

Страхование жизни,здоровья и багажа
Страхование жизни,здоровья и багажа

Будь уверен в своей безопасности.

СМС-ОПОВЕЩЕНИЕ О СТАТУСЕ РЕЙСА
СМС-ОПОВЕЩЕНИЕ О СТАТУСЕ РЕЙСА
Мы пришлем вам информацию о текущем статусе авиарейса прямо на ваш мобильный телефон – мгновенно и бесплатно.
УБРАТЬ

Политика обработки персональных данных

 

Яндекс.Метрика